Skip links

Сергей Сорокин рассказал о будущем системы Botkin.AI

Не так давно генеральный директор ООО Интеллоджик Сергей Сорокин дал интервью интернет-изданию Медвестник, в котором поделился планами на будущее системы диагностики и прогнозирования онкологических заболеваний Botkin.AI.

Приводим интервью по материалам сайта https://medvestnik.ru

– С чем связано недавнее привлечение инвестиций и куда пойдут эти средства?

– Проект бурно развивается. По результатам научной, технологической и рыночной экспертизы уважаемые фонды приняли решение, что нас стоит поддержать, и сделали раунд инвестиций, наверное, самых крупных в России в этой области. Средства будут направлены, во-первых, на маркетинг и организацию продаж уже готового продукта, во-вторых, на расширение нашей технологической платформы.

 

– Почему именно сейчас?

– Потому что мы стали готовы к тому, чтобы привлечь следующий раунд инвестиций. Плюсом для нас оказались и результаты пилотных проектов, в частности на Ямале, хотя они были плановыми, в рамках нашего общего развития.

Последний раунд инвестиций показывает, по сути, признание со стороны крупных рыночных игроков: у нас все серьезно. Решение об инвестициях принимается не по результатам красивых презентаций, а по итогам серьезной экспертизы проектов. У нас в последние месяцы проходил дью-дилидженс – проверка финансовой, юридической, научной и коммерческой составляющих нашего проекта.

– Привлечение инвестиций не означает утраты доли самостоятельности?

– Определенный контроль со стороны людей, которые инвестируют деньги, существует (что вполне естественно): у нас появился совет директоров. Все стратегические решения теперь должны утверждаться им, в соответствии с уставом компании. То есть это уже не стартап в ранней стадии. У нас сформирован и научный совет, который возглавил один из самых уважаемых специалистов в области лучевой диагностики в России, президент Российского общества рентгенологов, профессор Валентин Синицын.

– Не означает ли привлечение средств, что на каком-то этапе компания сменит собственников?

– В принципе, логика любых инвестиций такова, что рано или поздно инвесторы выходят из проекта, т.е. продают свою долю в компании. Вопрос только в том, когда именно они выйдут и кто будет покупателем. Платформа начинает жить своей жизнью.

– Собственно проекту это ничем не угрожает?

– Угрожает тем, что мы станем крупнейшей в мире компанией, которая развивает подобного рода проекты. Во всяком случае, мы к этому стремимся. Наш профиль – работа в технологии искусственного интеллекта в здравоохранении – точно не сменится.

– Расширяются ли в последние месяцы ваши связи с клиниками, медицинскими учреждениями?

– Конечно, и не только в России. Одна из задач инвестиций – расширение связи с клиниками и с продажами, причем не только в России. Инвесторы (а они имеют опыт работы) подталкивают нас идти и на зарубежные продажи. В экспертный совет компании войдут люди, которые работают на международных рынках, международные научные эксперты.

Инвесторы внимательно следят за нашими публикациями в специализированных изданиях, хотят быть уверенными, что у нас серьезная научная база. Каждая статья содержит конкретные цифры, отражающие точность диагноза.

– В каких российских регионах вы работаете?

– Начинаем работать с 85 регионами. Задача по экспансии, поставленная акционерами, такова: к концу следующего года наш продукт должен работать в большинстве субъектов РФ.

– Поэтому и нужны средства на маркетинг?

– Конечно. Мы делаем много пилотных проектов, чтобы доказать эффективность платформы. Чтобы заказчики поверили в новую технологию, нужно им показать, как это работает. Я считаю, что наш продукт весьма конкурентоспособный.

– Среди этих клиник есть государственные медучреждения?

– Да. Для нас это основной фокус в России. Есть планы на несколько лет вперед. А ближайшие – закончить разработку продукта по скринингу рака молочной железы.