Skip links

ФАС разъяснила, как отрабатывать жалобы по электронным торгам

ФАС разъяснила, как отрабатывать жалобы по электронным торгам

2 февраля ФАС опубликовала письмо с разъяснением, как отрабатывать жалобы на участников электронных торгов, которые нарушают Закон о закупках (№223-ФЗ). Письмо опубликовано на сайте ФАС.

Документ приводит шесть причин для подачи жалобы, которые сводятся к одному: непорядки с размещенными в единой информационной системе сведениями. Закупки без размещения заявки на торги, изменения положений заявки, размещение ложных сведений или отбор поставщика по критериям, которых нет в документации о конкурентной закупке.

Указание конкретных нарушений в жалобе должно быть гарантией, что ее рассмотрят. Комиссия антимонопольного органа принимает решение только после проверки: если нарушение действительно есть, жалоба должна быть удовлетворена. Более того, антимонопольная комиссия обязана отреагировать на нарушение.

ФАС особенно отмечает, что жалобу по поводу самой закупки может подать только участник закупки. Жалобы от других лиц «подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган. А жалоба на незаконное размещение или изменение сведений на электронной торговой площадке может исходить от любого лица.

Заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян говорит, что новые поправки расширили список нарушений, которые можно быстро пресечь. А значит возможности малого и среднего бизнеса на торгах растут.